Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 17.05.2024, 04:56

Сайт учителя начальных классов Бойко Натальи Александровны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
к уроку [8]
Конспекты уроков, разработки занятий,тесты, контрольные работы, презентации
программы [14]
Рабочие программы по предметам, программы факультативов, кружков
вне урока [4]
Разработки внеклассных мероприятий,игры, сценарии
классный руководитель [4]
Программы и планы воспитательной работы, разработки классных часов, работа с родителями
МО начальных классов [1]
Методическая работа, работа школьного МО, методические статьи, справки по начальной школе
детям [0]
тесты, задания для самостоятельной работы, советы
родителям [2]
Советы, памятки для родителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » классный руководитель

Программа воспитания толерантности у младших школьников
[ Скачать с сервера (124.0 Kb) ] 29.11.2012, 11:23

Пояснительная записка
Одним из приоритетных направлений деятельности современной школы является воспитание и развитие учащихся, поэтому идет активный поиск новых моделей, создающих условия для саморазвития и успешной социализации школьников. 
Готовность школьника к социальной жизни определяется сегодня не только уровнем его научных знаний о мире, владением новыми технологиями, но и личностными качествами: терпимостью, состраданием, выдержанностью, уважением прав другого и способностью пойти на компромисс. Эти качества обеспечивают свободу самовыражения и успешное взаимодействие, сотрудничество людей в разных сферах жизнедеятельности. Ведь терпение необходимо и в труде, и в общении. Терпение предполагает способность воздержаться от чего-либо ради сознательно принятой цели и мобилизовать все силы для её достижения. Без толерантности невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит и стран, государств, невозможен мир на земле и совершенствование условий жизни всего человечества.
 Для начальной школы проблема воспитания толерантности особенно актуальна. На этом жизненном этапе начинают формироваться коллективные взаимоотношения между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и уровнем коммуникативной деятельности. Поэтому так важно для индивидуального и личностного развития школьника в коллективе формирование нравственных представлений и понятий. 

Для достижения задач по воспитанию толерантности младших школьников нами разработана воспитательная программа «Учимся понимать друг друга». 

Комплекс занятий для учащихся построен на основе соблюдения следующих педагогических условий: 
• отбор нравственных категорий сориентирован на содержание понятия «толерантность»;
• на занятиях используются формы игры, что соответствует возрастным особенностям детей;
• с целью углубления понимания нравственных категорий на занятиях используются элементы групповых дискуссий.
 Выбраны определённые нравственные категории: добро, зло, честность, справедливость, уважение, сочувствие, которые непосредственно выходят на понятие толерантность. 
Выбрать все вышеуказанные нравственные понятия помогли и критерии толерантности: 
• равноправие;
• взаимоуважение к членам группы, общества;
• сохранение и развитие своей индивидуальности;
• добровольное сотрудничество;
• солидарность в решении общих проблем.
Все данные критерии подразумевают и уважение, и справедливость, и сочувствие, искренность, доброжелательность, принятие, терпимость, понимание.
За основу взято понимание толерантности с педагогической точки зрения, то есть толерантность – умение уважать чужое мнение, позиции и ценности других людей, понимая и принимая свою собственную позицию. 
Основной акцент сделан на то, что настоящая терпимость – признак силы, а не слабости человека. Она стремится сохранить за счёт терпения и компромисса нечто более важное в человеческих отношениях. Терпимость – это понимание моральной основы мира, признание реальных различий между людьми в сфере достижений, мировоззрений и т.п. А толерантность базируется именно на такой настоящей терпимости, на осознанном интеллектуальном убеждении.
Воспитательная работа класса направлена на воспитание межличностной толерантности, социальной и национальной толерантности.
Межличностная толерантность проявляется по отношению к конкретному человеку, социальная – к конкретной группе, обществу, национальная – к другой нации.

Ведущая роль в воспитании культуры толерантности младших школьников принадлежит классному руководителю.
Воспитательная работа класса строится на следующих принципах педагогической деятельности:
• формируется установка учащихся на совместную работу, они осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;
• осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности, педагогически целесообразное распределение ролей и функций между уч-ся и педагогом;
• создаются ситуации свободного выбора детьми видов, способов деятельности, ролей;
• каждый участник может реализовать себя, добиться успеха и в то же время проявить заботу о других, внести реальный вклад в общее дело;
• отсутствует давление, навязывание со стороны классного руководителя, который способен занять позицию старшего товарища.

Цель программы: формирование у младших школьников знаний нравственных категорий как средства воспитания толерантности.

Задачи:
• способствовать воспитанию важных личностных качеств младшего школьника: доброты, милосердия, терпимости, уважения другого через учебно-воспитательный процесс; 
• развивать навыки самопознания, самоорганизации, самоконтроля; 
• формировать коммуникативные навыки учащихся; 
• совершенствовать воспитательную работу класса через использование современных педагогических технологий, достижений в области психологии младшего школьника, технологии управления воспитательным процессом; 
• установить тесное сотрудничество семьи и школы в решении воспитательных задач; 
• формировать классный коллектив на основе принципов взаимоуважения, взаимопомощи, сотрудничества. 
 Программа рассчитана на 4 года – период обучения в начальной школе.
В основу программы положен проблемно-тематический принцип: от самопознания и самовоспитания личности младшего школьника к воспитанию межличностной и социальной толерантности.
Система мероприятий включает классные часы, игровые тренинги, внеклассные мероприятия: праздники, игры, коллективные творческие дела. Все мероприятия решают задачи воспитания и развития школьников.
Каждый год направлен на решение определенных задач; он начинается с проведения диагностики (социометрии, анкетирования, психологического тестирования) и заканчивается итоговым коллективно-творческим делом.
  
Ожидаемый результат

 Эталонный портрет толерантного выпускника начальной школы
• ребенок, хорошо знающий себя, обладающий навыками самоорганизации, самоконтроля;
• ребенок, хорошо понимающий других, обладающий определенным уровнем нравственной культуры: добрый, отзывчивый, терпимый, уважающий и понимающий людей, готовый прийти на помощь;
• ребенок, владеющий речевым этикетом и коммуникативными навыками;
• ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе;
• ребенок, противостоящий нетолерантным отношениям;
 Эталонный портрет толерантного класса:
• коллектив, в котором отношения между учащимися строятся на доброжелательности, уважении, понимании, доверии, согласии, поддержке, сопереживании, взаимопомощи;
• коллектив, в котором успешно взаимодействуют все участники образовательного процесса: учащиеся друг с другом, учащиеся и учитель, дети и их родители. 
 


Категория: классный руководитель | Добавил: Natalya | Теги: воспитание, толерантность
Просмотров: 4111 | Загрузок: 1999 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
В помощь учителю
Приближается горячая пора подготовки к новому учебному году. И в первую очередь - написание рабочих программ. Современный Учительский Портал поможет Вам: в помощь предлагается большой выбор рабочих программ по всем предметам. Рабочие программы <>Быстро найти красивый шаблон для своей презентации Вы можете здесь: Шаблоны презентаций
Друзья сайта
  • Открытый класс
  • ЦПТ им.К.Д.Ушинского Новое образование
  • Учительский портал
  • УМК "Гармония"
  • Сайт МКОУ "Корболихинская СОШ"
  • Современный Учительский Портал

    Copyright boiko-natalya.ucoz.ru© 2024